Наш опрос |
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Развивающая предметно - пространственная среда:
Одно из самых важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении-правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому мы, создавая развивающую среду, стараемся оформить групповую комнату, учитывая особенности детей, посещающих группу.Это прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть.Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.
При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Развивающая предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.
Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.
Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Центр строительно-конструктивных игр |
Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).
Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома
|
В данном центре находятся:
строительные наборы;
Фигуры животных;
Конструктор разных размеров и форм и материалов;
Схемы построек;
Природный материал
|
Центр физического развития |
Продолжать работу по укреплению здоровья:
закаливать организм,
совершенствовать основные движения,
формировать правильную осанку,
воспитывать гигиенические привычки.
Поддерживать интерес к разным видам спорта.
Развивать двигательную активность детей. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
|
В центе физического развития находятся:
Мячи большие, средние, маленькие
Обручи
Флажки
Мешочки для метания
Скакалки
Кегли
Дорожки здоровья
Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.
|
Центр речевого развития |
Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения.
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Помогать осваивать формы речевого этикета.
Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
|
В группе имеются :
игры по развитию речи дошкольников,
игры способствующие повышению качества речевого развития дошкольников, развитию их творческих способностей
картотеки
игры на поддувание.
|
Центр природы и экспериментирования |
Ознакомление с природой и природными явлениями.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
Формирование элементарных экологических представлений.
Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Воспитание умения правильно вести себя в природе.
Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
|
В центе природы находятся:
Календарь природы;
Картотека опытов, экспериментов;
Настольно-печатные игры по экологии;
Природный материал;
Сыпучий материал;
Емкости разной вместимости;
Комнатными растениями;
Лейки, опрыскиватели;
Макет аквариума, леса;
Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации). |
Центр математики |
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. |
В центе математики для умственного развития имеется:
Раздаточный и счетный материал,
занимательный и познавательный математический материал,
логико-математические игры,
набор геометрических фигур.
|
Центр патриотизма |
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
|
В центре патриотизма представлены:
Символика нашей страны
Фото книги по городам России
Карта России
Глобус
Презентации, виртуальные экскурсии «Города России», «Город в котором я живу»
Книги по истории города, России.
|
Центр музыкального развития |
Способствовать формированию интереса к музыке.
Знакомить с музыкальными инструментами.
Учить играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах.
|
В центре музыки имеется:
Детские музыкальные инструменты: металлофон, трещотки, ложки, бубен большой, дудочка колокольчики, бубны, барабаны, погремушки.,
пособия: портреты композиторов,
элементы костюмов, атрибуты к музыкально – дидактическим играм.
|
Центр сенсорики и моторики |
Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.
Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.).
Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
|
Шнуровки,
замочки,
застегивание пуговиц,
мозаики,
кубики,
конструкторы,
настолько-печатные игры,
|
Центр книги |
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Развивать у детей чувство юмора.
Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
|
В данном центре представлены:
книги в соответствии с программой,
загадки,
портреты авторов (поэтов и писателей),
Сюжетные картинки,
Схемы для заучивания стихотворений,
Схемы для пересказа произведений,
Мнемотаблицы,
сезонная литература,
тематические альбомы,
книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки,
магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок).
|
Центр творчества |
Формировать творческий потенциал детей.
Формировать эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческое способности, самостоятельность, активность.
Развивать интерес к изодеятельности, искусству.
|
В центре творчества:
белая бумага, разного формата и фактуры
цветной картон,
восковые мелки,
карандаши, фломастеры,
гуашь, акварель, кисти,
Ножницы,
Палитра,
Формы для лепки,
трафареты,
образцы для рисования,
пластилин, доски, стеки,
бросовый и природный материал для художественного труда,
схемы смешивания красок,
Картины известных художников,
Раскраски по темам.
|
Центр театра |
Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Воспитывать любовь к театру.
Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.
Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
|
Кукольный театр.
Настольный театр.
Пальчиковый театр.
Театр с игрушками Бибабо.
Театр картинок.
Маски персонажей и костюмы.
Декорации и ширма.
Картотеки театрализованных игр.
|
Центр игры |
Развитие игрового опыта каждого ребенка;
воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила;
развитие творческого воображения, фантазии;
закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
|
Здесь находятся атрибуты для сюжетно – ролевых игр:
«Почта»,
«Магазин»
« Больница»,
«Парикмахерская»,
«Семья».
|
центр дежурства |
Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
|
В центе дежурства находятся:
Фартуки и колпаки для дежурства
Фотографии детей
Стенд «Я дежурю»
|
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|