Сайт Шарниной Елены Валерьeвны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 1
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  

 

 

 

 

 

Развивающая предметно - пространственная среда:

Одно из самых важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении-правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому мы, создавая развивающую среду, стараемся оформить групповую комнату, учитывая особенности детей, посещающих группу.Это прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть.Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.
При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Развивающая предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.
Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.

Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

 

Центр строительно-конструктивных игр

Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).

Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома

В данном центре находятся:

строительные наборы;

Фигуры животных;

Конструктор разных размеров и форм и материалов;

Схемы построек;

Природный материал

Центр физического развития

Продолжать работу по укреплению здоровья:

закаливать организм,

совершенствовать основные движения,

формировать правильную осанку,

воспитывать гигиенические привычки.

Поддерживать интерес к разным видам спорта.

Развивать двигательную активность детей. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

В центе физического развития находятся:

Мячи большие, средние, маленькие

Обручи

Флажки

Мешочки для метания

Скакалки

Кегли

Дорожки здоровья

Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

 

Центр речевого развития

Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Помогать осваивать формы речевого этикета.

Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

В  группе имеются :

игры по развитию речи дошкольников,

игры способствующие повышению качества речевого развития дошкольников, развитию их творческих способностей

картотеки

игры на поддувание.

Центр природы и экспериментирования

Ознакомление с природой и природными явлениями.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

Формирование элементарных экологических представлений.

Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Воспитание умения правильно вести себя в природе.

Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

В центе природы находятся:

Календарь природы;

Картотека  опытов, экспериментов;

Настольно-печатные игры по экологии;

Природный материал;

Сыпучий материал;

Емкости разной вместимости;

Комнатными растениями;

Лейки, опрыскиватели;

Макет аквариума,  леса;

Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации).
Центр математики Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

В центе математики для умственного развития  имеется:

Раздаточный и  счетный материал,

занимательный и познавательный математический материал,

логико-математические игры,

набор геометрических фигур.

Центр патриотизма

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

В центре патриотизма представлены:

Символика нашей страны

Фото книги по городам России

Карта России

Глобус

Презентации, виртуальные экскурсии «Города России», «Город в котором я живу»

Книги по истории города, России.

Центр музыкального развития

Способствовать формированию интереса к музыке.

Знакомить с музыкальными инструментами.

Учить играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах.

В центре музыки имеется:

Детские музыкальные  инструменты: металлофон,  трещотки, ложки, бубен большой, дудочка колокольчики, бубны,  барабаны, погремушки.,

пособия:  портреты композиторов,

элементы костюмов, атрибуты к музыкально – дидактическим играм.

Центр сенсорики и моторики

Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.

Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.).

Развивать умение  классифицировать предметы  по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

Шнуровки,

замочки,

застегивание пуговиц,

мозаики,

кубики,

конструкторы,

настолько-печатные игры,

Центр книги

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Развивать у детей чувство юмора.

Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

В данном центре представлены:

книги в соответствии с программой,

загадки,

портреты авторов (поэтов и писателей),

Сюжетные картинки,

Схемы для заучивания стихотворений,

Схемы для пересказа произведений,

Мнемотаблицы,

сезонная литература,

тематические альбомы,

книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки,

магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок).

Центр творчества

Формировать творческий потенциал детей.

Формировать эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческое способности, самостоятельность, активность.

Развивать интерес к изодеятельности, искусству.

В центре творчества:

белая бумага, разного формата и фактуры

цветной картон,

восковые мелки,

карандаши, фломастеры,

гуашь, акварель, кисти,

Ножницы,

Палитра,

Формы для лепки,

трафареты,

образцы для рисования,

пластилин, доски, стеки,

бросовый и природный материал для художественного труда,

схемы смешивания красок,

Картины известных художников,

Раскраски по темам.

Центр театра

Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Воспитывать любовь к театру.

Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.

Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.

 

 

Кукольный театр.

Настольный театр.

Пальчиковый театр.

Театр с игрушками Бибабо.

Театр картинок.

Маски персонажей и костюмы.

Декорации и ширма.

Картотеки театрализованных игр.

Центр игры

Развитие игрового опыта каждого ребенка;

воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила;

развитие творческого воображения, фантазии;

закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Здесь находятся атрибуты для сюжетно – ролевых игр:

«Почта»,

«Магазин»    

« Больница»,

«Парикмахерская»,

 «Семья». 

центр дежурства

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

В центе дежурства находятся:

Фартуки и колпаки для дежурства

Фотографии детей

Стенд «Я дежурю»

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz